Почему мотивация персонала не всегда работает?

Личная мотивация – важная составляющая повышения эффективности профессиональной деятельности. Качество труда сотрудника без мотивации в несколько раз ниже, в связи с чем этому понятию уделяют так много внимания, как бизнес-тренеры, так и сами руководители. Однако нередко все старания повысить мотивацию персонала не приносят ожидаемого результата и оказываются тщетными. Стоит разобраться в причинах этого.

Использование только материальной мотивации и метода кнута и пряника

Всем руководителям известно, что у человека есть два стимула к работе – это желание получить заработную плату и страх ее потерять. Многие этим злоупотребляют. Некоторые руководители и вовсе отдают предпочтение не похвале, а наказанию. Проштрафился – минус к зарплате, отличился положительно – нет минуса. Другие руководители более благосклонны и в качестве награды за хорошую работу выдают сотрудникам премии. Безусловно, это эффективно, но что будет делать руководитель, когда поймет, что по каким-то причинам не имеет возможности платить сверх заработной платы? Сотрудники, мотивированные лишь желанием получать прибыль, вряд ли отнесутся к этому с пониманием и предпочтут уменьшить в ответ качество своей работы, раз за него все равно не доплачивают.

Слишком большая ставка на командный дух

Сплоченность коллектива – верный способ улучшить результаты его деятельности. Но в каждом коллективе есть свои лидеры, и когда уклон делается на команду, а индивидуальные заслуги во внимание не берутся, лидеры либо теряют свои навыки и личную мотивацию, либо уходят туда, где их профессионализм оценят по достоинству. Рано или поздно потеря такого игрока становится весьма ощутимой, и тогда выясняется, что успех зависел не только от команды, но и от личностей, которые в нее входили.

Мотивация как принуждение

Если пред сотрудником была поставлена цель, которую он достиг путем упорного труда, он заслуживает вознаграждения. Важно, чтобы мотивация поощряла, а не заставляла что-то делать, поскольку выполняя свои обязанности из-под палки, человек, каким бы хорошим специалистом он не был, не выполнит их так, как мог бы это сделать, если бы делал это по собственному желанию.

Чтобы повысить мотивацию сотрудников, стоит обратиться в центр обучения персонала, где для этого организовывают специальные тренинги. Освоив навыки правильной мотивации, можно не беспокоиться об эффективности работы персонала.

Яндекс.Метрика