Обучение персонала на примере салона красоты

Обучение персонала – важная часть формирования корпоративной культуры, этики, повышения квалификации сотрудников и уровня компании в целом. Оно способствует получению сотрудниками новых знаний и навыков, их продвижению по службе, поддержанию профессионального уровня всего персонала, выработке стандартов работы, технологий и стратегий развития компаний, поддержанию позитивного отношения к работе, формированию чувства ответственности и мотивации на достижение поставленных целей. Потребность в обучении персонала возникает во всех сферах и на всех уровнях. Поэтому лучшим методом станет обучение персонала на примере организации. Такой подход обеспечит получение наиболее эффективного результата, так как обучающая программа будет выстроена с учетом особенностей и целей определенного бизнеса.

Свою особую специфику имеет такая сфера, как салоны красоты. Их владельцы набирают работников, исходя из профессиональных способностей и опыта последних. Это верно, ведь качество услуг – первое, что влияет на его репутацию. Но почему бывает так, что стилисты, парикмахеры, косметологи, казалось бы, профессионалы, их услуги действительно на высоком уровне, но клиенты почему-то не возвращаются к ним вновь? Здесь дело уже не только в компетентности мастеров, а и в их манере общения, умении правильно вести себя с клиентом, поведении во время обслуживания, которое часто может быть отпугивающим. Это может проявляться в пренебрежении потребностями и чувствами клиента, неумении или нежелании его слушать, отсутствии индивидуального подхода, отсутствии гостеприимности, болтливости или замкнутости, нарушении делового этикета и т.д.

Зачастую такие явления связаны с непониманием смысла и особенности работы в сфере обслуживания, нехваткой сервисных навыков, знаний, установок. Решить проблему сможет обучение всем тонкостям работы в данном направлении, изучение техник общения и типов клиентов, приобретение новых конструктивных навыков. Также стоит обратить внимание на обучение управленческого персонала – менеджеров, администраторов, которые координируют работу всего персонала, организовывают рабочий процесс, всеми доступными средствами влияют на повышение его эффективности и прибыльности. Правильно обученный персонал сможет вывести салон на одно из первых мест в своей сфере и помочь ему занять лидирующую позицию в конкурентной среде.

Яндекс.Метрика