Мифы об обучении персонала

Все больше современных компаний и организаций говорят о потребности в обучении персонала. Так происходит не потому, что нет хороших специалистов. Просто предела профессиональному развитию и повышению качества труда не существует. Тренинги, мастер-классы, семинары, дистанционные программы обучения – вот то, что может существенно повысить доход компании и улучшить работу ее сотрудников. Однако, такое дело, как тренинги по продажам или развитию, окутано множеством мифов, которые искажают понимание сути обучения. Попытаемся развенчать некоторые из них.

Миф #1. Объем продаж вырастет сразу после окончания тренинга.

Это самый распространенный миф и самое сильное ожидание работодателя от бизнес-тренеров. Рост продаж, конечно же, произойдет, но стоит понимать, что этого не случится сразу. Для того чтобы объем продаж увеличился, нужно устранить причину отсутствия его роста (например, недостаток знания сотрудников, который восполняется во время обучения) и внедрить в повседневную практику навыки и правила, приобретенные на тренингах. Если все условия будут выполнены, то положительных изменений можно будет ожидать спустя 2-3 месяца после завершения обучения.

Миф #2. Нет смысла обучать всех сотрудников, так как рано или поздно часть из них уволится.

Степень ротации торгового персонала очень высока, и если не заниматься его обучением, то уже спустя полгода можно обнаружить, что в штате работает минимум 50% неквалифицированных и непрофессиональных сотрудников. Это неизбежно приводит к падению уровня продаж и, естественно, прибыли. Чем выше текучесть кадров, тем выше необходимость в обучении. А чтобы сотрудники не уходили, стоит ввести систему мотивации, при которой их доход будет расти соизмеримо с ростом их компетентности и результативности труда.

Миф #3. Руководитель и сам может провести обучение сотрудников.

В профессионализме и знаниях руководителя никто не сомневается. Безусловно, он может собрат весь коллектив, и прочитать лекцию, но в ее эффективности уверенными быть нельзя. Сотрудники, длительное время работающие в стабильном коллективе, не способны воспринимать информацию в большом объеме от человека, который всегда находится рядом. Поэтому следует обратиться в центр обучения, где внешний тренер подробно донесет информацию до каждого работника и поможет раскрыть его потенциал.

 

Яндекс.Метрика