Методы обучения персонала

Обучение персонала – важное условие процветания компании. Ведь только профессиональные сотрудники и правильный подход к делу могут привести ее к успеху. Существует множество различных инструментов и методов обучения персонала, ставящих перед собой задания, заключающиеся в развитии знаний и навыков работников компании. Все методы можно разделить на две группы: обучение на рабочем месте и обучение вне рабочего места.

Первая группа характеризуется непосредственным взаимодействием с повседневной работой. Такой метод менее затратный, более оперативный и, к тому же, облегчает адаптацию к учебному процессу. Вторая группа включает в себя все виды обучения персонала за пределами организации, когда сотрудники на какое-то время отрываются от обычной трудовой деятельности.

И работодатель, и работник ставят перед собой свои цели, которых они стремятся достичь путем обучения. Работодателя интересует внедрение нововведений, формирование квалифицированного персонала, его интеграция, адаптация, умение сотрудников находить, понимать и быстро решать проблемы. Сотрудники же стремятся повысить профессиональную квалификацию, приобрести новые знания, развить собственные способности в сфере выбранной ими деятельности.

План обучения персонала на рабочем месте состоит из следующих пунктов:

  • копирование – работник закреплен за опытным специалистом и копирует, наследует действия этого человека;
  • наставничество – в ходе повседневной работы с персоналом занимается менеджер;
  • делегирование – передача работникам определенной области задач и полномочий принятия решений по согласованному кругу вопросов;
  • усложняющиеся задания – специально разработанная программа рабочих действий, построенная по степени их важности, повышения сложности и расширения объема задач, итогом которой становится самостоятельное выполнение заданий;
  • ротация – на оговоренный срок сотрудник переводится на новую должность для расширения опыта и получения дополнительной квалификации.

К обучению вне рабочего места относятся лекции, кейсы, деловые и ролевые игры, моделирование. Также эффективными методами обучения персонала являются семинары, тренинги, мастер-классы. К примеру, тренинг по продаже услуг направлен на обучение обслуживающего персонала и владельцев бизнеса в сфере услуг. Особенно эффективным его отмечают директора и сотрудники салонов красоты. Благодаря приобретенным на тренинге навыкам продавать красоту становится проще, а количество клиентов стремительно растет вверх.

Яндекс.Метрика