Как стать хорошим продавцом и научиться продавать всем?

Хороший продавец – это не человек, отпускающий товар, а специалист, на плечах которого держится прибыльность бизнеса. Достичь мастерства в сфере продаж самостоятельно под силу далеко не каждому. Одни продавцы быстро «сгорают» на работе в силу частых стрессов, другие не могут найти подход к клиенту, третьи не знают, на какие рычаги стоит надавить, чтобы убедить покупателя в необходимости совершения покупки. В таких случаях на помощь приходит тренинг техники продаж, откуда продавцы узнают о способах общения с клиентами и приобретают полезные навыки.

Чтобы повысить собственную эффективность и увеличить долю прибыли, приносимой в компанию, важно научиться находить подход ко всем группам клиентов и общаться в соответствующей манере. Для этого стоит ознакомиться с существующими типами темперамента. Клиента-холерика обычно можно заметить сразу, так как он стремится показать себя и продемонстрировать собственную успешность, используя для этого модную одежду и дорогие аксессуары. Для него характерна решительная интонация, рациональная короткая речь, стремления задавать тон беседе. Чтобы завоевать его расположение, нужно дать ему почувствовать себя хозяином положения. Для этого можно играть на самолюбии, делать комплименты. Ему нужно предоставить выбор из двух позиций, не склоняя к одной точке зрения, это увеличит шансы на продажу.

Клиент-сангвиник более красноречив и непринужден. Он разговорчив, легко идет на контакт. Задача продавца – поддерживать беседу, направляя ее в деловое русло. При продаже важно заострять внимание, что многие известные или авторитетные люди уже воспользовались данным предложением, особенно если в перечисленном списке будут знакомые ему имена. Меланхолики зачастую ведут себя неуверенно. Их манера общения мягкая и деликатная, они хорошие слушатели. Стиль общения продавца должен быть таким же. Меланхолики не слишком активны, им сложно сделать выбор, поэтому продавцу важно ненавязчиво подтолкнуть клиента к этому. Больше всего они ценят надежность, качество и наличие гарантий.

Флегматики отдают предпочтение консервативному деловому стилю, не гонятся за модой. Они неторопливы и немногословны, тщательно взвешивают все сказанное и услышанное. Стараются вникнуть в детали, поэтому могут казаться дотошными, но если уж флегматик выбрал вас, то непременно вернется снова и станет постоянным клиентом. Курсы по обучению персонала помогут найти подход к людям с любым типом темперамента.

Яндекс.Метрика