Как получить пользу от обучения персонала?

За последние годы количество проводимых тренингов и курсов по обучению резко возросло, в прочем, как и спрос на них. Тем не менее, не все компании спешат воспользоваться такой услугой. Одни считают, что им это не нужно, другие боятся пустить деньги на ветер и не получить желаемых результатов. Этот страх оправдан, ведь всегда есть риск выбрать не тот центр обучения, столкнуться с непрофессионализмом и откровенным мошенничеством.

Чтобы тренинг оказался эффективным и принес желаемые плоды, необходимо учесть несколько факторов и предпринять главные меры. Прежде всего, следует провести диагностику потребности в обучении. В ходе ее может обнаружиться существующая проблема, негативно влияющая на успешность компании и требующая немедленного решения. В таком случае обучение становится необходимостью. В других случаях вопрос о нем может не стоять остро, однако руководители должны осознавать, что предупредить какую-либо сложную ситуацию проще, чем найти из нее выход. Повышение квалификационного уровня сотрудников непременно сказывается на их продуктивности.

Одной из сложнейших задач является выбор подходящей программы, направленной на развитие необходимой компетенции. Важно оценить содержание и стоимость программы обучения персонала, опыт, репутацию компании, проводящей его. Не маловажный фактор – личность тренера, а именно его компетентность, образование, рекомендации. Стоит расспросить человека, проводящего обучение, о реализованных проектах и их результатах, попросить продемонстрировать подробно написанную программу тренинга, провести небольшой экзамен, невзначай задав тренеру неожиданный ситуационный вопрос и оценив его ответ на него. Нужно не только воспринимать заготовленные речи, но и брать во внимание то, как тренер поведет себя в нестандартной ситуации и подойдет к решению конкретной проблемы.

Существует мнение, что определить эффективность тренинга невозможно.  Но этот миф разрушают сами тренеры и центры обучения, дополняя свою программу оценкой эффективности, во время которой они смотрят на то, как сотрудниками были усвоены полученные знания и навыки, и как они реализуют их на практике. В ходе этого происходит коррекция и усовершенствование их трудовой деятельности. Обратившись в компанию, которая не боится оценить результаты своей работы и продемонстрировать их, можно иметь полную уверенность в успешности обучения.

Яндекс.Метрика