Как отличить бизнес-тренера от псевдо-тренера?

Бизнес-тренером называют специалиста, осуществляющего учебно-тренировочную деятельность, направленную на передачу знаний и опыта сотрудникам и руководителям различных компаний, совершенствование их мастерства и развитие функциональных практических навыков. Очень часто задается вопрос, кем является бизнес-тренер: учителем или предпринимателем. Безусловно, человека, передающего свои знания другим, можно считать учителем. Но чему может научить бизнес-тренер, не имеющий собственного предпринимательского опыта или опыта работы в бизнесе? Как правило, бизнес-тренерами становятся люди, достигшие определенных успехов в собственном деле, которым есть чем поделиться с остальными. Во всех других случаях это те, кто всего лишь пытаются зарабатывать деньги, выдавая себя за успешных бизнесменов или же попросту шарлатаны.

Хороший бизнес-тренер

Как уже было сказано, хорошим тренером можно считать человека, состоявшегося в бизнесе, обладающего большим опытом и навыками, которые способны помочь в достижении карьерных целей. Таких специалистов называют тренерами-практиками. Они наиболее востребованы, поскольку занимаются реальной подготовкой сотрудников к конкретной профессиональной деятельности. Для них характерно наличие системного подхода, способность мылить практически, развитые лидерские качества. Все это можно отнести к главным преимуществам хороших бизнес-тренеров, результатом обучения которых является:

  • повышение квалификации и компетентности;
  • увеличение эффективности производственного труда;
  • успешное выполнение сотрудниками бизнес-задач.

Псевдо-тренер – чего нужно опасаться?

К данной категории относятся люди, не имеющие ни серьезной теоретической подготовки, ни какого-либо опыта в бизнесе. Они могут организовывать тренинги по развитию руководителей-лидеров, не будучи при этом руководителем ни единого дня в своей жизни. Возможно ли это? К сожалению, да. И такие «специалисты» встречаются чаще, чем хотелось бы. Вместо реальных знаний и навыков они способны продемонстрировать лишь завышенную самооценку и уверенность в том, что для них нет непосильных задач. Однако реальной пользы от такого обучения сотрудники не получают. Их знания остаются на прежнем уровне, а тренинги превращаются в пустую трату времени и денег.

Яндекс.Метрика