Каким должен быть эффективный тренинг по продажам?

В обучении и профессиональном развитии сотрудников нуждаются все компании и организации. Это необходимо для роста успешности бизнеса и увеличения прибыли, чему напрямую способствуют тренинги по продажам. Они учат персонал техникам продаж, помогают приобрести полезные навыки и знания из данной сферы. А чтобы тренинг действительно был эффективным, нужно выбрать тот из них, при проведении которого соблюдаются главные правила обучения.

Все практические упражнения, которые будут использованы во время тренинга, должны иметь прямое отношение к непосредственной деятельности сотрудников. Необходимо выстраивать все игровые ситуации по сценарию «продавец-покупатель», а также применять живые примеры из реальной жизни компании. Важно, чтобы сотрудники были заинтересованы и вовлечены в процесс обучения. Поэтому большое значение имеет манера преподавания тренера, а также его личный опыт продаж.

Начинаться тренинг должен с простых действий, которыми легко овладеть, а уже после этого следует переходить к навыкам более высокой сложности, для усвоения которых участникам понадобится внутренняя уверенность. Нужно не просто проводить тренинг, но и отрабатывать полученные знания на практике. Только так их можно закрепить и освоить в полной мере. Важно, чтобы обучение осуществлялось по четкому алгоритму, ведь продажи – это структурированный процесс, требующий сценария.

Положительным моментом любого тренинга является возможность его участников самостоятельно дать оценку своим действиям и проанализировать ошибки. Вместо того чтобы давать им единственный верный путь решения задачи, стоит предлагать несколько альтернатив, которые с успехом можно применить на практике, чтобы сотрудники могли выбрать наиболее подходящий для себя. Перед участниками необходимо ставить конкретные цели обучения, благодаря которым они будут подходить к нему намного серьезнее, и изъявлять собственную мотивацию.

Обязательным завершающим этапом тренинга должна быть оценка его эффективности и проведение закрепляющих тренинг-сессий, с помощью которых все новые знания и умения будут лучше усвоены сотрудниками и пропущенными сквозь себя. Относительно того, сколько должно пройти времени перед тем, как приступить к оценке, единого мнения не существует. Кто-то сходится на отметке 90 дней, кто-то – 60, но с тем, что это необходимо, согласны все специалисты.

Яндекс.Метрика