Важность мотивации персонала отдела продаж

Отдел продаж считается одним из основных подразделений компании, поскольку он непосредственно привлекает прибыль. Насколько она будет большой, зависит от эффективности работы отдела и личной мотивации каждого из сотрудников. Именно по этой причине она играет такую важную роль. Мотивация – это внутреннее или внешнее побуждение к деятельности, результатом которой должно стать достижение поставленных целей. Заданием мотивации является вызов интереса к работе у персонала. Это один из ключевых вопросов на этапе формирования и оптимизации отдела.

Обучение и мотивация персонала ведет за собой  рост объема продаж, увеличение прибыли, укрепление командного духа, поддержание общей мотивации, стимулирование сотрудников к трудовой деятельности и стимулирование определенной модели поведения, например, соблюдение дресс-кода, пунктуальность и прочее. Обучение продажам и повышение мотивации необходимо для достижения бизнес-целей и улучшения показателей работы отдела.

Мотивация сама по себе может быть материальной и нематериальной. Что касается первого вида, то относительно его вопросов, как правило, не возникает. К фиксированной оплате труда добавляется бонус в виде процента, который должен мотивировать сотрудника на его получение. С нематериальной мотивацией несколько сложнее. Помимо материальных благ есть другие выгоды, интересующие сотрудников. К ним относятся карьерный рост, адекватное руководство, дружный сплоченный коллектив, удобный график работы, стабильность, имя и репутация компании, в которой они задействованы, социальные гарантии, бизнес-активность (проведение обучающих тренингов, семинаров, выезд на выставки и презентации и т.д.). Все это также способно повысить мотивационный уровень, вызвать заинтересованность в улучшении качества работы, заставить дорожить своим рабочим местом и должностью.

Помимо этого мотивацию рассматривают на разных уровнях. Первые из которых – это деньги и личная выгода, а последние и самые высокие – личная убежденность и долг. Специалист с личной убежденностью изначально думает о том, что он может произвести сделать, а уже потом – что он может получить. Такие сотрудники смогут перенести трудности в компании и сложные времена, не отступив от своих убеждений. Такое понятие, как «долг» означает, что человек не просто перетерпит трудный период, а еще и займет позицию «если не я, то кто?». Он чувствует на себе ответственность и с гордостью несет ее. Это поистине идейные сотрудники, и именно они движут компанию вперед.

Тренинги по мотивированию сотрудников направлены на достижение самых высоких мотивационных уровней, являющихся залогом успеха. Чем больше в компании будет идейных профессионалов, а не просто наемных работников, тем сильнее станут ее позиция и репутация.

Яндекс.Метрика